aif.ru counter
Мария ОГНЕВА 0 15

«Спасибо» на генном уровне

Рассуждения одного вежливого водителя о культуре общения с

Такое чувство, что в наше суровое время проявления вежливости и бескорыстного поведения превратились в симптомы какой-то неизвестной миру болезни. Стоит сказать доброе слово незнакомцу или, чего доброго, бескорыстно предложить кому-то постороннему свою помощь, так на тебя сразу устремляются десятки удивлённых глаз.

Такую картину совсем недавно я наблюдала в маршрутном такси по дороге на работу: водитель вместо привычного хамоватого бурчания бодро объявлял каждую остановку и изрекал столь необычные для утреннего путешествия в общественном транспорте слова, как «пожалуйста», «будьте любезны», «до свидания, приходите ещё». Согласитесь, весьма не типично для нашего города.

Всё дело - в воспитании

В общем, этот случай не оставил меня равнодушной, и я решила познакомиться поближе с уникальным для Иркутска человеком - вежливым маршрутчиком. Наше интервью с Алексеем Васильевичем Замоевым (мужчина родом из деревни Алужино Эхирит-Булагатского района, в городе живёт уже 25 лет) состоялось субботним утром непосредственно на его рабочем месте - в салоне автомобиля.

- Ты только диктофон не включай, а то я сейчас как начну философствовать, - сразу же предупредил мой собеседник. И начал: - Культура любого человека, в том числе водителя, зависит целиком и полностью от воспитания человека, от того, что в него вложили родители и учителя, а у кого-то это в генах. Вот если шофёр сидит и курит в салоне, от него пахнет перегаром, то какое у пассажиров может быть к нему отношение? Я курю с 14 лет, но никогда не позволяю себе дымить в машине.

А некоторые коллеги Алексея Васильевича, увы, вовсю «предаются пороку» даже во время движения. Между прочим, по закону, услуги курильщиков мы можем не оплачивать. Однако я не раз видела, чем оборачивались попытки добропорядочных граждан отстоять это право - в ответ на них сыпался крепкий мат вперемешку с оскорблениями и угрозами.

- В таком случае лучше не портить себе настроение и спокойно отдать 12 рублей, а потом написать нам жалобу. Возможно, деньги удастся вернуть, - рассказала временно исполняющая обязанности замначальника Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Татьяна Шишкина. - Правда, перевозчики могут возмутиться: дескать, идите в суд и доказывайте сей факт. Вот тогда вам потребуется отыскать свидетелей.

Средство против брани

Впрочем, у пассажиров хватает и других поводов для расстройств. В частности, многие водители, мягко выражаясь, являются поклонниками агрессивного стиля вождения.

- Конечно, всем хочется заработать, а для этого надо сделать как можно больше кругов, - комментирует проблему Алексей Замоев. - В 70% случаев водители не соблюдают правил дорожного движения. Все стараются зажать друг друга, не пропускают, подрезают. Некоторые вообще без прав ездят. Помню, когда в 1976 году проходил курсы шофёров, так учился больше пяти месяцев, а сейчас: мало-мальски умеешь водить - вперёд на маршрут, людей перевозить. Даже если ты родом из Таджикистана, не знаешь города, не обладаешь чувством ответственности и по-русски плохо понимаешь.

Беда в том, что нынешние требования к водителям автобусов большой и малой вместимости, по словам специалистов Гос­автонадзора, ограничиваются лишь трёхлетним стажем.

- Несомненно, их необходимо ужесточать, тогда уже на первоначальном этапе половина желающих заниматься пассажирскими перевозками отсеется, - уверена Татьяна Шишкина. - Да и наказания должны быть более суровыми: сегодня никаких серьёзных мер в отношении злостных нарушителей не предпринимается, только разве что дисциплинарные взыскания. На мой взгляд, стоит ввести «чёрные списки», попадание в которые для водителей будет означать лишение права заниматься профессиональной деятельностью. А сейчас как происходит? Уволил частный предприниматель с маршрута работника, на которого сыпались жалобы, а тот взял да ушёл к другому работодателю. Разве это решение проблемы?

Справедливости ради, всё же надо признать: хамским поведением отличаются не только водители, но и некоторые пассажиры.

- Тяжёлая у нас работа, в день - по 350 километров наматываю, плюс неблагодарная, - вздыхает Алексей Замоев. - Люди ведь разные бывают: могут ни с того ни с сего послать тебя куда-нибудь подальше, нагрубить. Всё это от нашей жизненной неустроенности и кучи проблем. Негативные эмоции всё копятся, копятся, а потом надо же на ком-нибудь сорваться. А ещё зависть людская: кто-то может позволить себе на «лексусе» или «мерседесе» кататься, а мне приходиться автобусами передвигаться. Здесь всегда безотказно действует моё главное «оружие» - вежливость. Проверено.

Кстати:

Обращаться с жалобами можно в Управление госавтонадзора по Иркутской области - по телефонам: 209-140, 209-810, электронной почте: ugadn38@rostri.irkutsk.ru, и по адресу 664047, г. Иркутск, ул. Партизанская, 79.

 

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Прошлогодний рекорд не побили?
  2. Когда фильмы фестиваля «Человек и Природа» привезут в глубинку?
  3. Когда предпринимателю будет легче найти деньги?
  4. Почему для управления лодкой до 200 кг не нужно удостоверение?
  5. …есть ли польза в мёде-креме?