Наталия Горбань 0 63

Давайте вдохновлять! Чем заманить туристов в Сибирь и на Дальний Восток?

124 проекта рассмотрели эксперты за один день.

Национальная составляющая сибирских фестивалей привлекает как российских, так и иностранных туристов.
Национальная составляющая сибирских фестивалей привлекает как российских, так и иностранных туристов. © / Дарья Галеева / АиФ

В Иркутске впервые состоялся региональный конкурс Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Заявки на участие в конкурсе подали музеи, некоммерческие общественные организации, муниципальные управления культуры, предприниматели, туроператоры и даже театры. Сказать, что конкуренция среди них была жёсткая - это не сказать ни о чём. Из 17 регионов - от Томска до Владивостока и Камчатки - на конкурс поступило 124 проекта, уже реализованных в 2017 году.

Корреспондент «АиФ в ВС» поговорил с основателем премии, «гуру» российской туриндустрии Геннадием Шаталовым о том, что туристов для путешествия по регионам нужно вдохновить.

Событий - выше крыши

«Посмотреть все презентации, пообщаться с их авторами, обсудить увиденное и выбрать лучшие предложения в 14 номинациях члены экспертного совета должны были всего за один день! Как они это сделали - лично для меня необъяснимая загадка. Тем не менее победители названы, и в конце октября они отправятся в Липецк для участия в финале Национальной премии», - говорит Геннадий Шаталов.

Перечислить всех участников просто нереально, потому что каждый проект достоин хотя бы краткого описания. И в итоге могла бы получиться не газетная статья, а путеводитель для тех, кто, планируя свои путешествия, ориентируется на интересные и необычные события. Скажу лишь, что больше всех событийных мероприятий на суд экспертов представила именно Иркутская область - 35 проектов, которые, по мнению их организаторов, могут стать драйверами туристической отрасли региона на российском и даже международном рынке. Отчасти с ними согласились и эксперты, присудив победу тринадцати заявкам.

Среди них уже хорошо известный многим фестиваль деревянной скульптуры «Лукоморье» под Ангарском и только начинающий раскручиваться его «собрат» - фестиваль бетонной скульптуры в Свирске; ещё один молодой проект «Ледяная библиотека чудес» и уже состоявшийся архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Ангарская деревня»; Байкальский Международный Арт-фолк фестиваль и театральный фестиваль «У Братского моря» имени Геннадия Михасенко (Братск); традиционная встреча голендр «Пихтинские встречи» и дни чувашской культуры «Акатуй на Байкале» и др. Кстати, как считает Геннадий Шаталов, в Сибири в последнее время появилось много фестивалей, подчёркивающих национальные и этнические особенности территорий, что очень выигрышно и выгодно, потому что это - изюминка, характерная именно для наших регионов.

«Сибирские проекты всегда отличаются от проектов центральной России своим размахом - то есть территорией, которую они охватывают, и своей яркостью, - прокомментировал Шаталов. - Кроме этого, в национальных фестивалях всегда есть гастрономическая составляющая, а это тоже своеобразная фишка, способная вдохновить искушённого путешественника на поездку не в тёплую Турцию, а в далёкую Сибирь, к примеру - на фестиваль «Пан вареник» в Приангарье или «Буузын Баяр-Праздник Буузы» в Бурятии».

Рычаг для экономики

Программа Russian Event Awards в Иркутске не ограничилась только раздачей призов и подарков.

«Самое главное - учиться друг у друга», - обозначил ещё одно направление своего «детища» Геннадий Шаталов.

Как оказалось, придумать событие, организовать его и провести, ещё не означает, что оно станет туристическим мега-продуктом, способным привлечь к себе массу путешественников. Чтобы этого достичь, специалисты советуют организаторам учитывать массу нюансов - от глобальных, таких как создание привлекательного имиджа своего региона, до «меркантильных» - связанных, например, с производством сувенирной продукции, посвящённой событию, и окупаемостью мероприятия. Именно об этом - как сделать событийный туризм рычагом для развития экономики региона, шла речь на специальном круглом столе.

Как считают эксперты Национальной премии, в нашей стране очень много красивых событийных мероприятий, но они не привлекают путешественников на территорию, где проходят, потому что нет нормального взаимодействия между его организаторами и туристическими компаниями, которые знают, как привлечь на них туристов и на этом заработать. И в этой связи большая роль отводится созданию событийных календарей, но не «местечковых», а межрегиональных. В частности, Иркутской области, Бурятии и Забайкальскому краю, уверен Шаталов, просто жизненно необходим такой календарь с условным названием «Байкальская история». Причём сделать его надо как можно оперативнее, чтобы успеть вдохновить туристов нашими зимними, и в первую очередь - новогодними, событиями. И действительно, разве не может бурятский Дед Мороз - Сагаан Убугун (Белый Старец) составить конкуренцию финскому Йоулупукки?

«Взаимодействие между регионами очень важно, - сделал акцент основатель Нацпремии. - В центральной России нам уже удалось это сделать с помощью наших конкурсов, различных турфорумов, и в этом году мы видели массу примеров, когда какая-нибудь территория на фестивальных площадках соседей организует свою площадку. С одной стороны, они поддерживают коллег, с другой - проводят промоакции своих мероприятий, привлекая к себе внимание туристов. Если в целом по России путешествовать дорого, то хотя бы между ближайшими регионами можно создать интересные событийные туристические маршруты».

Например, исторический фестиваль, посвящённый декабристам, «Во глубине сибирских руд», который проходит в небольшом городе Петровске-Забайкальском, он предложил интегрировать в исторический маршрут «Декабристское кольцо Сибири». И Иркутская область очень здорово в него впишется.

Впрочем, все эксперты Russian Event Awards сошлись во мнении, что у байкальских регионов есть одно, но очень существенное преимущество перед другими российскими территориями: к любому событию у нас есть такой мощный бонус, как Байкал, который притягивает туристов буквально как магнит. Тем не менее события всё равно нужны и делать их нужно очень качественными и яркими.

Комментарий:

Максим Хвостишков, президент ассоциации МАСТС, организатор регионального конкурса Сибири и Дальнего Востока:

«Проведение конкурса в Иркутске предоставило возможность региональным организаторам событий заявить о себе. При его подготовке ассоциация МАСТС провела работу с теми из них, кто раньше не принимал участие в конкурсе на соискание национальной премии в области событийного туризма. Практически все «новички» вышли в финал. Теперь ассоциация помогает им подготовится к финалу в Липецке. Кроме того, на основании итогов регионального конкурса сформирован пул участников межрегионального туристического календаря «Байкал событийный», который объединит в себе лучшие события Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края. Работа над ним уже началась. Подробности на сайте www.событиясибири.рф».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. «Боярышник» опять «за решеткой?
  2. Кто победил на кинофестивале «Человек и Природа» в Иркутске?
  3. Правда ли, что часть Хобоя закроют?
  4. Как помочь погорельцам в Шелеховском районе?
  5. Правда ли, что психических расстройств в Иркутской области стало меньше?

Какую литературу вы предпочитаете?