aif.ru counter
Софья Мишина 0 122

Навигатор и партнёр. Альфа-Банк создаёт условия для развития бизнеса

Банк представляет сервисы, которые помогут как начинающим, так и уже состоявшимся предпринимателям.

Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика».
Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика». © / Евгений Козырев / Альфа-Банк

Не зря говорят, что если работаешь по найму, то трудишься 8 часов в день, а если занимаешься бизнесом – то круглосуточно. Многие предприниматели посвящают своему делу большую часть времени, часто им некогда ходить по учреждениям и ведомствам, собирать справки и глубоко разбираться в новых законах, которые могут повлиять на работу предприятия.

На помощь бизнесменам приходит Альфа-Банк, который не только выдаёт клиентам кредиты, но и создаёт условия для развития их бизнеса, предлагая решения и продукты, способные сделать жизнь предпринимателя существенно комфортнее.

На расстоянии «клика»

Как рассказывает член правления банка, руководитель блока «Малый и средний корпоративный бизнес» Альфа-Банка Денис Осин, один из примеров такого решения, которое может сэкономить время бизнесмена, – экспресс-овердрафт. Действующему клиенту банка не нужно обращаться в офис компании и собирать документы на получение кредита. Банк, используя технологию анализа «больших данных», исследует его транзакционную активность, обороты по счетам и другую информацию и сам выходит к предпринимателю с уже одобренным кредитным предложением. Клиенту, если он предложение принимает, достаточно лишь нажать кнопку «да» в интернет-банке и получить деньги. 

«Технологичность банка – ещё один определяющий фактор для клиентов при выборе организации, с которой они будут работать, – говорит Денис Осин. – Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика». Мы очень многое делаем в этом направлении: ещё в 2015 году у нас появилась программа «Удалённый город», по которой открываем счета юридическим лицам, работающим не только в городах нашего присутствия, но и по всей стране без исключения. Это достаточно важный и сильный шаг для нас, потому что мы никогда не ставили себе задачи открывать филиал в каждом городе и посёлке, но предоставлять наши сервисы клиентам, где бы они ни находились, – для нас крайне важно.

В результате теперь любой предприниматель находится на связи с банком 24 часа в сутки. Через мобильное приложение он может, не вставая с рабочего кресла, открыть расчётный счёт или зарегистрировать новую компанию. На подготовку пакета документов уходит всего 15 минут.

По словам директора по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирины Анохиной, особенно удалённые сервисы востребованы среди клиентов Сибири и Дальнего Востока. С одной стороны, сказываются большие расстояния, с другой – обилие научных центров и институтов. Сибиряки больше склонны доверять технологиям, хотя совсем уходить в онлайн не готовы: им, как и предпринимателям из западной части страны, важно живое общение со специалистами банка и уверенность в том, что их слышат.

А слышит Альфа-Банк каждого клиента. Если раньше считалось, что персональный менеджер – это прерогатива крупных компаний, то сейчас банк закрепляет отдельного сотрудника, готового в любое время ответить на все вопросы и рассказать о новинках рынка, за любой компанией, даже совсем небольшой.

«Сравни себя» с лучшими

Альфа-Банк обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России.
Альфа-Банк обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России. Фото: Альфа-Банк/ Евгений Козырев

Как говорит Ирина Анохина, особенно важно находиться в контакте с банком начинающим предпринимателям. На стремительно меняющемся рынке им нужен некий навигатор, и банк готов выступать в этой роли.

«Бизнес сегодня решает множество задач, и ему нужен помощник, который вовремя подскажет, когда нужно отложить деньги на налоги, когда их заплатить, где наиболее оптимально купить онлайн-кассу, где её обслуживать, какой эквайринг выбрать. Мы не просто хотим продавать наш продукт, а подсказывать, что именно следует выбрать и почему», – говорит эксперт.

По её словам, банк выпустил целую библиотеку брошюр под общим названием «Сравни себя». По сути это огромная настольная книга предпринимателя, в которой собран лучший мировой и российский опыт по ведению бизнеса, в том числе по улучшению сервиса.

«У нас бывали любопытные беседы с предпринимателями, когда мы спрашивали: «Вы знаете, что такое сервис?», а в ответ слышали: «Это чтобы мои продавцы улыбались?» – говорит Денис Осин. – Многие ещё не понимают, что за клиента нужно биться, но это – реальность в наших экономических условиях. А ведь для улучшения сервиса есть несложные решения - например, CRM-системы – специальное программное обеспечение. Один из наших клиентов после консультаций банка поставил такую систему в свою небольшую парикмахерскую, чтобы фиксировать всех гостей, которые приходят в салон, заранее записывать их на следующую стрижку. Система запоминала даже любимый вид шампуня посетителей. В итоге число клиентов этой парикмахерской за три месяца выросло в два раза! А ведь это не какое-то волшебное средство, которое лежит где-то в секретном сундуке. Общаясь с клиентами, слышим от них, что многим просто не хватает знаний, поэтому мы и стали предлагать набор важных «открывашек» и решений бизнес-задач». 

В библиотеке «Сравни себя» также есть разъяснения в законодательстве, в котором бизнесменам подчас сложно разобраться самостоятельно, а возможность нанять юриста есть не у всех. Более того, благодаря сервисам банка некоторые клиенты могут не нанимать даже бухгалтера.

«До каких-то пор казалось, что бухгалтерия – это отдельная отрасль, которой банки не касаются, но текущие изменения говорят о том, что и бухгалтерия должна быть частью банковского предложения. Уже сейчас для всех наших клиентов, которые платят налоги по «упрощёнке», мы предоставляем сервис, когда платежи банк перечисляет со счёта предпринимателя в налоговую службу сам. И мы точно понимаем, что на этом не остановимся и будем создавать подобные сервисы и для тех предпринимателей, которые платят налоги не по упрощённой системе», – отмечает Денис Осин.

Это только одна из задач Альфа-Банка на будущее. Если говорить о планах в целом, то за ближайшие три года банк намерен удвоить число корпоративных клиентов. Сейчас финансовая организация обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России.

Кстати

Этой осенью Альфа-Банк запустил специальный пакет услуг для начинающих бизнесменов, самозанятых жителей и фрилансеров. В него входит набор основных и интернет-сервисов: платежи, переводы, операции с наличными, выпуск и обслуживание карт для бизнеса, онлайн-бухгалтерия. Стоимость пакета – всего 1% от входящих поступлений на счёт, связанных непосредственно с бизнес-деятельностью клиента. Другие поступления на размер комиссии не влияют. Более того, при нулевом обороте комиссии вообще не предусмотрено.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Где записаться на лыжную гонку?
  2. Сколько заплатят труженикам тыла Иркутской области?
  3. Как не подорвать здоровье во время отдыха за рубежом?
  4. На каком месте Иркутск в голосовании за лучший город России?
  5. Как выбрать икру?

Были ли у вас случаи задержки заработной платы в этом году?