aif.ru counter
Оксана Цепилова 0 3560

Далеко не уедем. Какие уловки используют водители онлайн-служб такси

Уловок, увеличивающих стоимость поездки на такси великое множество. На все вопросы пассажиров водители ссылаются на сумму, указанную в приложении, которое в идеале должно говорить об абсолютно прозрачности услуг, а что на деле?

В советское время все было просто - стоимость поездки рассчитывал механический счетчик. Сейчас на смену тикающему механизму пришли умные, но еще более бездушные приложения.
В советское время все было просто - стоимость поездки рассчитывал механический счетчик. Сейчас на смену тикающему механизму пришли умные, но еще более бездушные приложения. © / pixabay.com

Казалось бы, с приходом электронных систем заказа такси, жизнь пассажиров навсегда изменилась в лучшую сторону. Через приложение можно отслеживать автомобили, находящиеся поблизости, сверять маршруты и быть уверенным в абсолютной прозрачности ценообразования. Однако, эти же электронные системы способны хитрить и конечно же не в пользу пассажиров. На какие уловки идут службы заказа такси, чтоб выкачать из нас больше денег, разбирался корреспондент «АиФ-Иркутск».

Бери больше, вози хуже

Что мы знаем о таксомоторных обманах? На слуху разве что новогодние «сговоры» крупных игроков рынка, когда цены на поездки в один миг во всех службах взлетают на уровень елочной звезды. А вот о том, какие хитрости применяются в обычные дни, знают не многие.

Наш читатель Роман пожаловался корреспонденту «АиФ-Иркутск» на то, что заказывая в приложении автомобиль, в последнее время отмечает, что цена на поездку постоянно растет. Чем это обуславливается, когда маршрут один и тот же, погода стабильная, да и экономических потрясений пока не наблюдается?

Мы решили провести эксперимент, и поручили нашему корреспонденту несколько дней подряд приезжать на работу на такси. 16 мая девушка заказала автомобиль за 250 рублей, именно столько с нее взяли за поездку из Микрорайона Березовый в центр Иркутска. А вот 17 мая приложение неожиданно предложило заплатить 270 рублей за те же самые 11,3 км пути. Почему цена резко возросла на 20 рублей?

Как нам прояснили в службе заказов, приложение само регулирует стоимость поездки. Оказывается, в систему встроена автоматическая дифференциация тарифов, которая по своему усмотрению решает, на какую сумму сегодня «похудеет» ваш бюджет. На применение дифференциации, по словам сотрудников службы заказа такси, влияет множество факторов - день недели, наступление часа пик, загруженность на дорогах, погодные условия и даже количество свободных автомобилей в районе, из которого вы хотите уехать. Мало автомобилей - выше тариф. Никакого сговора и честная электронная политика.

Наш корреспондент, выслушав эти доводы, такси все же заказала. И надбавка за малое количество машин сработала - автомобиль на заказ был назначен меньше чем за минуту! Еще через пару минут приложение сообщило, что такси ждет и стоит поторопиться, ведь бесплатное ожидание пассажира - всего 5 минут.

Правда качество услуги при этом совсем не изменилось. Если хуже не стало. Девушку ждала старенькая иномарка с прокуренным салоном и водителем, который всю поездку говорил по мобильнику. А на Ангарском мосту и вовсе догнал попутный автомобиль, в котором сидел его приятель, и продолжил беседу через открытое окно. Но и это еще не все потрясения, которые пришлось пережить девушке за одну поездку. В пункте назначения улыбчивый водитель сообщил, что цена поездки составляет 275 рублей! Еще 5 рублей с пассажирки приложение считало за ожидание ее выхода из дома, которого к слову не было. На прощание шофер выдал сдачи на 50 копеек меньше, заявив что «денег нету» и был таков.

«Я сам обманываться рад»

«Хитрый Дмитрий, да и Ванька не дурак» - вряд ли эту старую русскую пословицу помнили разработчики приложений для заказа такси. А вот водители, работабщие с приложениями, из самого настоящего народа и всегда найдут возможность сложную электронную систему поставить себе на службу.

5 рублей за минуту ожидания автомобиля сумма небольшая, но за день рублей 150-200 да наберется. Причем и делать-то ничего не нужно, только обмануть приложение, а вместе с ним и клиента, который к слову сказать, среднестатистически интеллигентен и в спор с человеком за баранкой вступать опасается.

У пассажира остается только одно право - пожаловаться на водителя сразу по нескольким пунктам. Как это отразится на его судьбе, остается только гадать.
У пассажира остается только одно право - пожаловаться на водителя сразу по нескольким пунктам. Как это отразится на его судьбе, остается только гадать. Фото: АиФ/ Оксана Цепилова

А вы попадали в ситуацию, когда приложение показывает, что можно выходить, вы выходите, а машины и в помине нет? Предприимчивые водители ставят отметки о прибытии за несколько минут до того, как подъехать к месту назначения, чтобы время ожидания начало отсчитываться. А еще можно встать ни у того подъезда и пока клиент разбирается, в итоговом счете появляются лишние 5-10 рублей.

Пассажиров конечно это не утешит, но законы сохранения, известные нам из школьного курса физики, распространяются и на эту сферу жизни. Проще говоря «если где-то убыло, значит где-то обязательно прибыло». О том, какую хитрую схему иркутские водители придумали, чтобы заработать на службе заказов, нам рассказал водитель Валентин:

«Некоторые службы заказа при заходе в регион предлагают своим пассажирам очень низкие цены. Эти цены обеспечиваются за счет того, что компания сама компенсирует водителям до 50% от поездки. Грубо говоря, регистрируешься в системе такси, возишь пассажиров, а раз в неделю служба выдает тебе деньги, которые недоплатили пассажиры. Если два раза в день таким образом возить на работу собственную жену, то в неделю чистыми можно получить до 2 тысяч рублей. А что, на бензин не помешает».

Стучите в приложение

Как прокомментировали в ситуацию в пресс-службе заказов такси, о котором идет выше речь, и которая базируется в городе Кургане, недовольство водителем, манерой езды или автомобилем пассажир имеет право высказать. В мобильном приложении есть специальный раздел, где можно указать все пункты, которыми вы остались не удовлетворены. Такие оценки, по словам сотрудника службы, влияют на рейтинг водителя. Занижение рейтинга приводит к тому, что конкретному шоферу достается меньше заказов. При большом количестве негативных оценок компания может попросить своего менеджера пообщаться с нарушителем, чтобы выяснить причины обращений и принять меры вплоть до прекращения сотрудничества. На вопрос о том, как пассажир может доказать свою правоту и обоснованность претензий, нам ответить затруднились.

В действенности жалоб сомневаются не только пассажиры, но и сами водители:
«Если вы думаете, что жалуясь на плохих водителей и грязные машины, вы улучшаете сервис, то это не совсем так. Водители с приложением работают удаленно. Это не нанятые работники, которых можно отчитать за неподобающее поведение. Приложение несущественно понизит рейтинг после вашей жалобы, который всегда можно повысить другими способами», - прокомментировал водитель Валентин.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где записаться на лыжную гонку?
  2. Сколько заплатят труженикам тыла Иркутской области?
  3. Как не подорвать здоровье во время отдыха за рубежом?
  4. На каком месте Иркутск в голосовании за лучший город России?
  5. Как выбрать икру?

Сталкивались ли вы с домашним насилием?