aif.ru counter
Екатерина Лобан 0 99

На шаг впереди. Проектировщики Транссиба и БАМа празднуют 80-летие

Они поучаствовали в создании значимых объектов железнодорожной инфраструктуры Иркутской области.

«Иркутскжелдорпроект»: «Гордимся прошлым, проектируем будущее».
«Иркутскжелдорпроект»: «Гордимся прошлым, проектируем будущее». © / Василий Буслаев / АиФ

Чтобы оценить уровень проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект», достаточно перечислить объекты, которые были выполнены его специалистами.

Это значительная часть инфраструктуры Транссиба и БАМа: локомотивные депо, цеха, перегоны, подъездные пути, полигоны, а также красивые современные вокзалы на станциях Иркутской области и за его пределами. Сейчас, например, сотрудники института трудятся над проектом реконструкции конкорса в здании Белорусского вокзала в Москве. В скором времени, когда строители закончат свою работу, иркутяне, бывая в столице, смогут с гордостью говорить, что новый вокзал проектировали их земляки. Изыскатели, топографы, геофизики института в своё время выполняли изыскательские работы для строительства олимпийских объектов в Сочи.

БАМ живёт

Конечно, главная гордость проектировщиков – причастность к «стройке века». Институт уже не один год активно участвует в государственной программе по масштабной модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Многие объекты уже введены в эксплуатацию, по другим продолжаются строительно-монтажные работы, для третьих ещё готовится проектно-сметная документация. 

«Сейчас магистраль не просто нужна, она с трудом справляется с грузопотоком. Поэтому принято решение о поэтапном строительстве вторых путей, – поясняет директор иркутского филиала АО «Росжелдорпроект» – «Иркутскжелдорпроект» Анатолий Дьяченко. – Приятно, что наш труд востребован. И это не красивые слова, а реальность. Наши проекты не лежат на полках, а сразу после прохождения госэкспертизы идут в производство. Сегодня мы отмечаем юбилей. И это хороший повод оглянуться в прошлое, вспомнить, как всё начиналось: как строились по нашим проектам первые железнодорожные объекты, как радовались первому сданному вокзалу, как чествовали первого пенсионера. Наконец, как за 80 лет из маленькой конторы со штатом 10 человек вырос один из крупнейших институтов проектного дела не только в Иркутской области, но и на территории Бурятии, Забайкальского края. Успехи и неудачи – всё было за эти годы. И тем важнее для нас настоящее, ставшее результатом долгого, упорного и кропотливого труда нескольких поколений». 

В команде нет случайных

В трудные времена, когда нелегко было всей стране, институт держался на преданных своему делу людях. Всё хорошее, что сегодня есть на предприятии, начиналось с тех, кто, несмотря на сложности, продолжал трудиться, отдавая любимой профессии свои силы и энергию. Это ветераны, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе. Их эстафету приняли молодые специалисты, новая смена.

«За последние два – три года коллектив очень омолодился, – рассказывает Анатолий Алексеевич. – Наши сотрудники входят в состав государственных экзаменационных комиссий в ИрГУПСе и уже на этапе обучения отмечают способных ребят, которых можно пригласить на работу. В институте нет текучки кадров, только естественный отток – на заслуженный отдых либо в связи с переездом в другой город. Случайных людей в институте нет, все работают на совесть».

Ежегодно четверть коллектива проходит повышение квалификации – как дистанционное, так и очное. Сотрудники выезжают в командировки в Санкт-Петербург, Москву. В институте – самая современная материально-техническая база. 

Главное – не навредить

«Мы заботимся о высоком профессиональном уровне наших работников, потому что понимаем: не будет у них знаний и современных инструментов – институт не сможем предложить заказчику современные инновационные решения, мы просто не будем востребованы, – поясняет Анатолий Алексеевич. – Совершенно очевидно, что не железная дорога создана для нас, а мы для дороги, для её развития и совершенствования. Значит, мы должны идти на шаг вперёд и предлагать заказчику новые технологии и современные решения, не забывая при этом о комфорте людей, которые проживают рядом с возводимыми объектами. Все проекты, которые мы выдаём в регионах, ни в коем случае не должны навредить инфраструктуре вокруг. В погоне за техническими улучшениями на железнодорожном транспорте не должны страдать условия проживания наших сограждан. Поэтому всё, что строится на территории муниципалитетов, ещё на стадии проектирования обязательно согласовывается с властями и местными жителями, по каждому проекту проходят общественные слушания». 

Комфортные условия создают и тем людям, кто работает на железной дороге, строит новые пути, разъезды и депо – в частности, на станциях Лена, Коршуниха, Северобайкальск. Институт разрабатывает для них проекты технологичного жилья. Это многоквартирные дома, которые можно возводить в любое время года при критически низких температурах, поскольку «мокрые» процессы сведены до минимума.

Это интересно

В годы Великой Отечественной войны дорожная проектная контора выполняла особое задание – проект химического завода перегонки стропиловых углей в бензин на станции Тулун. Завод был построен и успешно эксплуатировался. Кроме того, железнодорожники разрабатывали проект плотины через реку Ноты на станции Забитуй, а также проект поезда-бани. Баня на колёсах стала настоящим подарком для бойцов Красной Армии, которые передавали в Иркутск многочисленные слова благодарности.

Кстати

Среди 18 производственных филиалов АО «Росжелдорпроект», расположенных по всей России, иркутский филиал всегда находится в числе лидеров.

По итогам года филиалы оценивают по таким критериям, как производительность труда на человека, качество выдаваемой продукции, рентабельность деятельности филиала, исполнение договорных обязательств и удовлетворённость потребителя. В прошлом году он вошёл в четвёрку лучших. 

От всей  души!

Директор иркутского филиала АО «Росжелдорпроект» – «Иркутскжелдорпроект» Анатолий Дьяченко:

«80 лет для коллектива – это путь, за которым стоят реальные человеческие судьбы, жаркие трудовые будни, опыт и востребованность. Если бы речь шла о человеке, можно было бы сказать: пора подводить итоги. А для предприятия всё только начинается! Впереди – новые рубежи, интересные масштабные проекты.

Уважаемые коллеги, примите искренние поздравления с юбилейной датой и глубокую благодарность за вашу работу! Я как директор горжусь, что возглавляю такой дружный, высокопрофессиональный коллектив. Уверен, нам по плечу любые задачи в области проектирования».

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов:

«Уважаемые коллеги, сегодня знаменательная дата не только в жизни вашего коллектива, но и в целом в жизни Восточно-Сибирской железной дороги. За 80 лет вами спроектированы сотни объектов железнодорожной инфраструктуры: локомотивные и вагонные депо, станции, перегоны. Только плечо к плечу, рука об руку мы поступательно двигаемся к намеченной цели – повышению эффективности производства на железнодорожном транспорте.

Особую благодарность хочется выразить ветеранам «Иркутскжелдорпроекта». Они заложили основы, а мы сегодня лишь сохраняем, совершенствуем и развиваем созданное. Желаю коллективу крепкого здоровья, семейного благополучия, хорошего настроения и, конечно, твёрдой поступи на вашем нелёгком поприще».

Реклама


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Прошлогодний рекорд не побили?
  2. Когда фильмы фестиваля «Человек и Природа» привезут в глубинку?
  3. Когда предпринимателю будет легче найти деньги?
  4. Почему для управления лодкой до 200 кг не нужно удостоверение?
  5. …есть ли польза в мёде-креме?

Сколько молока вы употребляете?