aif.ru counter
Анастасия Капустина 0 214

По водным просторам. Почти сто лет путейцы берегут корабли Приленья

Все материалы сюжета Спецвыпуск «Итоги -2016»

Киренский район водных путей и судоходства делает все возможное для развития Ленского бассейна и Киренского района.

Залог успешной работы организации - слаженный труд коллектива.
Залог успешной работы организации - слаженный труд коллектива. © / предоставлено рекламодателем / Из личного архива

Кризисы и экономические водовороты подкосили немало предприятий, в том числе на север области, но среди них есть те, кто, невзирая на трудности, продолжает добросовестно выполнять свою работу. Киренский район водных путей и судоходства за всю свою долгую историю прошёл через много испытаний, но никогда не переставал делать всё возможное для развития Ленского бассейна и Киренского района. Благодаря изысканиям и исследованиям, которые компания проводит сегодня на водных путях, появляется свежая информация о состоянии рек и озёр. Именно эти материалы впоследствии используют для улучшения судоходных условий на реках.

И когда, как не перед Новым годом, оглянуться назад и по достоинству оценить всё то, что было создано трудом коллектива с момента основания предприятия и до сегодняшних дней.

«Держимся на плаву»

Успешная работа организации - заслуга профессиональной команды, ведь коллектив компании РВПиС состоит из опытных и высокопрофессиональных специалистов - как на флоте, так и на берегу. Слаженность их работы помогает решать поставленные перед ними задачи. Сейчас на предприятии работают 430 человек. Многие из них здесь уже более 40 лет и до сих пор трудятся с отдачей, которой можно только позавидовать. В команде остаётся большой процент тех людей, которые продолжают работать, уже выйдя на пенсию. А молодёжь, влившаяся в коллектив недавно, под руководством таких наставников чувствует себя уверенно и быстро набирается опыта.

Как и во многих северных организациях, где труд особенно нелёгок, компании не всегда хватает кадров. Но руководитель предприятия Олег Суров много сил и энергии вкладывает в то, чтобы работа велась эффективно и соответствовала современным требованиям. Стараниями руководства Киренского РВПиС и всего коллектива удаётся не только держать предприятие на плаву, но и развивать его.

Кстати, в компании уделяют внимание не только производственной и профессиональной стороне.

- Наши сотрудники обладают большим творческим потенциалом, ведут активный образ жизни: участвуют в районных мероприятиях, туристических слётах, конкурсах песенных коллективов и других немаловажных событиях, - рассказывает Олег Суров. - Например, в 2009 году предприятие на  свои средства и на своей территории построило часовню в честь Георгия Победоносца.

Через керосин к электричеству

История Киренского района водных путей и судоходства началась почти сто лет назад в 1918 году, когда создали третью судоходную дистанцию, которая обслуживала участок Лены от Усть-Кута до посёлка Витим. А в 1938 году для безопасного судоходства в Киренске организовали Ленское бассейновое управление пути. В его состав вошли четыре технических участка: Жигаловский, Киренский, Якутский, Алданский.

Необходимость развить водные пути встала тогда особенно остро, потому что хороших сухопутных дорог до Бодайбинских золотых приисков, а позднее и до Мамских слюдяных разработок не было. Так возник речной путь длиной в 1289 км.

Шли годы, увеличивалась численность флота, а вместе с тем и его производительность. На смену устаревшим судам приходили новые, более усовершенствованные и эффективные в производстве. Благодаря новому техническому оборудованию появились и новые методы работы.

В 1977-1978 годах в Киренском техническом участке изыскательскими работами занимались девять русловых партий. Работники постоянно улучшали качества своего труда, чтобы собрать как можно более точные материалы, подготовить лоцманские карты и скорректировать ход судов. Но часто исследователям не хватало геоинструментов и бумаги, особенно цветной.

430 человек трудятся на предприятии.
430 человек трудятся на предприятии. Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

Основной задачей Киренского района водных путей и сейчас остаётся содержание судоходной обстановки, обеспечивающей безопасный путь транспортного флота. Раньше эту задачу выполняли постовые рабочие - «бакенщики». Береговые и плавучие знаки (бакены) освещались с помощью стеариновых свечей, затем керосиновых ламп. Освещение было очень плохим, а в неблагоприятную погоду лампы гасли. «Бакенщикам» приходилось по вечерам с наступлением темноты зажигать фонари, а утром - гасить, снимать, чистить стёкла - и так с весны до осени. Вся эта работа выполнялась на вёсельных лодках. В конце 50-х годов началась электрификация навигационных знаков. Бакены заменяли на металлические буи, фонари которых освещались с помощью фотоавтоматов.

С тех пор всё изменилось - сейчас группы изыскателей базируются на брандвахтах (несамоходных суднах с жилыми помещениями). В них есть центральное отопление и электричество. Катера снабжены современными эхолотами - устройствами для исследования рельефа дна водоёмов, а сам процесс промеров производится через спутниковую систему, которая позволяет через компьютерную программу получить готовый план переката с глубинами. Обслуживают всю эту систему высококлассные опытные специалисты.

На страже путей

Кроме основного производства в Киренском районе водных путей и судоходства строились жилые дома, развивалась социальная база: появилось два детских садика, столовая. Действует единственный в районе спортивный комплекс «Путеец», в котором проводятся спортивные мероприятия и для коллектива компании, и для жителей Киренского района. Работает широкая материально-техническая база, позволяющая оперативно ремонтировать и строить новые суда.

На территории предприятия построили часовню в честь Георгия Победоносца.
На территории предприятия построили часовню в честь Георгия Победоносца. Фото: Из личного архива/ предоставлено рекламодателем

В настоящее время расстояния водных участков изменились, увеличилось количество навигационных знаков. Самый «насыщенный» участок водного пути, который обслуживает компания, находится в бассейне реки Лены. На нём выставлено 2,4 тыс. знаков судоходной обстановки, из них больше тысячи это освещённые береговые знаки. Судоводители отмечают высокое качество обслуживания пути, а это самая важная оценка для «речных» путейцев.

- Несмотря на сложные погодные условия, которыми был богат этот год, путевые мастера постоянно поддерживали в рабочем состоянии береговую и плавучую обстановку, в полном объёме предоставляли необходимую для безопасной работы флота информацию, - говорит руководитель предприятия Олег Суров.- Поэтому с гордостью могу сказать, что в 2016 году коллектив РВПиС успешно справился со своими основными задачами и, конечно же, будет и дальше делать всё, чтобы обеспечить судам безопасные водные пути.

Поздравление

Хочу пожелать всем жителям Иркутской области, чтобы наступающий 2017-й стал годом созидания. Желаю, чтобы жизнь каждого из нас менялась только к лучшему. Надёжность, стабильность и процветание - пусть именно это присутствует в вашей жизни. Пусть всё задуманное сбудется, осуществятся все планы и мечты! Доброго вам здоровья, радости и благополучия в семье, мира и процветания!

С уважением,
Олег Суров, начальник Киренского района водных путей
и судоходства

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где записаться на лыжную гонку?
  2. Сколько заплатят труженикам тыла Иркутской области?
  3. Как не подорвать здоровье во время отдыха за рубежом?
  4. На каком месте Иркутск в голосовании за лучший город России?
  5. Как выбрать икру?

Как вы готовитесь к сезону гриппа и простуд?