Мира Лапина 0 51

«Резюме» дорог. В Иркутске заканчивается сезон «горячего асфальта»

771 млн рублей ушёл на дороги областного центра.

Сложные работы провели на Маратовской и Покровской развязках.
Сложные работы провели на Маратовской и Покровской развязках. © / Мира Лапина / АиФ

Кажется, что в этом году в Иркутске ремонтировали боль­ше дорог, чем обычно. Летом куда бы жители ни поехали, везде натыкались перекопанные ули­цы. До сих пор рабо­ту ещё не свернули. Читатели «АиФ-Иркутск» спрашивают, успеют ли всё доделать до того, как выпадет снег, а также удалось ли отремон­тировать запланированные на этот год участки.

Финишная прямая для развязок

В комитете городского обустройства администрации Иркутска сообщили, что все асфальтобетонные работы завер­шат до конца октября - и в частном секторе, и во дворах, и на основ­ных улицах города.

Масштабный дорожный ремонт в областном центре проходит по федеральной программе «Без­опасные и качественные дороги» (БКД), на которую из госбюджета выделили 515 млн руб.: 298 млн руб. из федерального, а из област­ного и городского - 217 млн. руб. В этом году по проекту привели в порядок 27 км дорожного полотна. Пока работы закончены на 95%. По словам заместителя пред­седателя комитета Руслана Батраченко, остались мелочи, которые доделают за ближайшую неделю.

Самым трудоёмким объектом программы стал очередной этап строительства Маратовской раз­вязки, где сделали новый съезд и удлинили кольцо. По подсчётам специалистов, пропускная спо­собность сложного узла увели­чилась на 30%. Работы вышли на финишную прямую - законченный вариант развязки автомобилисты «опробуют» в следующем году.

Всего в планах на 2018 год по этой же программе отремонтиро­вать 32 километра иркутских дорог на сумму 592 млн руб., из которых 302 млн руб. выделит Федерация.

Одна из главных новостей завершающегося дорожного сезона - окончание трёхлетней реконструкции Покровской раз­вязки. Её пропускная способ­ность увеличилась в два раза за счёт того, что разделили встреч­ные потоки транспорта. Сейчас там осталось лишь поставить информационные щиты, указы­вающие направление движения.

«Идём на увеличение»

В проект «Безопасные и каче­ственные дороги» попали не толь­ко магистральные улицы, но и частный сектор. За этот год через обновление прошли 110 объектов - 156 тыс. кв. м (на 36 «квадратов» больше прошлогоднего норма­тива). Постепенно всё больше гравийных улиц частного сектора в областном центре становятся асфальтовыми. Правда, есть труд­ные участки, где сделать это за один сезон не получается. Напри­мер, в микрорайоне Лесном, с его болотистой местностью, проез­жую часть оборудовали пока толь­ко с помощью гравия.

Ещё около 130 тыс. кв. м заас­фальтируют за этот год во дворах Иркутска по программе «Форми­рование комфортной городской среды».

Всего в 2017 году в ремонт иркутских дорог вложили 771 млн руб (не считая внутридворовые территории).

«В Иркутске около 800 км дорог общего пользования. По нашим подсчётам, чтобы они всегда были в идеальном состо­янии, в год надо обновлять при­мерно 10% (80 км), - говорит Рус­лан Батраченко. - С нынешним бюджетом мы можем позволить себе в среднем 30 км. Поэтому дороги устаревают быстрее, чем их ремонтируют. В условиях хро­нического недофинансирования администрация города использу­ет все доступные меры, поддер­живающие дороги в нормальном состоянии, в том числе ямоч­ный ремонт. Но с каждым годом мы идём на увеличение работ и захватываем всё больше дорож­ных участков».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Сколько цветов высадят в Иркутске летом?
  2. Идет ли надбавка к пенсии за стаж?
  3. Как правильно поливать огород?
  4. Тройка наших. Кто из иркутских футболистов выступит на мундиале?
  5. Опасаться ли горностаевой моли в этом году?

На чем экономят иркутяне в кризис?