aif.ru counter
Дарья Галеева 209

«Нешёлковые» трассы. Какие сюрпризы ждали участников ралли в Сибири?

Иркутская погода преподнесла участникам международного ралли «Шёлковый путь» «подарок» – дождь сделал маршрут очень тяжёлым.

Общая протяженность гонки составит 5003,5 километра.
Общая протяженность гонки составит 5003,5 километра. © / Дарья Галеева / АиФ

6 июля на площади графа Сперанского в Иркутске алели десятки огромных флагов международного ралли «Шёлковый путь», участники которого впервые дали торжественный старт гонке в столице Восточной Сибири. В предыдущие годы отправной точкой марафона становилась Красная площадь в Москве.

В этом году ралли «Шёлковый путь» проходит уже в девятый раз. Местом старта Приангарье выбрали неслучайно: Иркутск не зря называют серединой земли, откуда в принципе удобно прокладывать интересные маршруты, к тому же, у участников марафона появилась уникальная возможность увидеть Байкал, об этом они раньше только мечтали.

Среди гонщиков, которые бросили вызов сибирской природе – представители 36-и стран, в том числе Великобритании, Франции, Канады, Нидерландов, Катара, Саудовской Аравии, Китая, Перу, Чили, ЮАР, Японии, и, конечно же, России. Многие – настоящие звёзды автоспорта, победители самых известных мировых гонок, в том числе ралли «Париж – Дакар». 

Всего в марафоне принимают участие 97 экипажей: 54 внедорожника и 16 грузовиков, 27 мотоциклов и квадроциклов.

Тайга, степи и пустыня

Из-за того, что местом старта в этом году стало Приангарье, спортивное событие превратилось в культурное: иностранные участники гонки выехали из Парижа аж 21 июня и, по пути в Иркутск, пересекли множество регионов России: они любовались красотами природы, посещали достопримечательности, общались с местными жителями. 

«Наш вид спорта – молодой, ему всего около сорока лет, но с каждым годом он становится всё популярнее. Местные жители в разных регионах России ждали приезда гонщиков, чтобы пообщаться с ними, получить автограф, увидеть технику, произведённую в разных уголках нашей планеты, – рассказал директор проекта Владимир Чагин. – Когда мы осенью прошлого года объявили о том, где будет проходить следующая гонка, увидели просто невероятный интерес со стороны спортсменов». 

«Изюминкой» нынешнего издания ралли директор проекта называет разнообразие ландшафтов. Маршрут нынешнего марафона «протянулся» на 5 тыс. км по России, Монголии и Китаю, притом около 2,7 тыс. км – бездорожье, которое противникам нужно преодолевать на время. 

«Началась гонка с таёжных просторов Сибири, где участникам встретились лес, поля, грязь, вскоре спортсмены пересекут государственную границу России и Монголии, за которой простирается степь, а на юге страны – пустынная каменистая поверхность, а когда гонщики въедут в Китай, их ждут самые высокие песчаные дюны нашей планеты – часть пустыни Гоби. Те спортсмены, которые смогут преодолеть этот сложнейший маршрут за десять дней, уже могут считать себя победителями», – говорит Владимир Чагин, отмечая, что официальных лидеров марафона определят по сумме времени, которое они затратят на все скоростные участки. Победитель получит большого тигра – символ ралли.

Первый участок, протяжённостью 50 км, – уже за плечами. После торжественной церемонии открытия в Иркутске, гонщики отправились в село Савватеевка, откуда дали спортивный старт. По бездорожью противники ехали почти до Байкальска.

«Врезался в пень и перевернулся»

Перед началом гонки участники, рассказывая о своей подготовке к марафону, делились мнением, какие трассы окажутся самыми сложными. Большинство спортсменов сошлись на том, что российские участки будет преодолеть труднее всего.

«Я участвовал в ралли «Шёлковый путь» уже четыре раза и, с высоты своего опыта, могу сказать, что самый непредсказуемый фактор в России – погода. Здесь может внезапно пойти дождь и размыть весь маршрут. А двигаться по грязи очень тяжело. Так что мой совет всем гонщикам: смотреть прогноз погоды», – отметил гонщик из Китая Хан Вей. Он выступает в категории внедорожников – ездит на багги.

Надо сказать, что Хан Вей, как в воду глядел – погода действительно преподнесла спортсменам сюрприз. Несколько дней перед стартом на юге региона стояла жара, но в ночь перед гонкой прошёл сильный дождь, он кардинально изменил характер покрытия – дорога стала невероятно скользкой, опасные камни спрятались под слоем глины. В итоге у нескольких машин «полетела» электрика, кому-то пришлось менять пробитые колеса, а один из американских экипажей и вовсе слетел с дороги, врезался в огромный пень и несколько раз перевернулся. Машина всё равно доехала до финиша участка – правда без передней подвески.

Эмоции грязных, уставших после не самого длинного куска трассы гонщиков выразила россиянка Анастасия Нифонтова. Она – одна из трёх девушек, которые преодолевают маршрут на мотоцикле.

Из-за паводков, обрушившихся в конце июня на Иркутскую область, торжественные мероприятия отменили.
Из-за паводков, обрушившихся в конце июня на Иркутскую область, торжественные мероприятия отменили. Фото: АиФ/ Дарья Галеева

«Сегодня такой день, который хочется забыть: грязь, глина – не характерное для ралли-рейдов покрытие, мы больше привыкли ездить по песку, барханам или по каменистым жёстким дорогам. И сам мотоцикл на это больше рассчитан, да и резина тоже. Когда я сегодня выехала на эту жижу, сначала немножко растерялась. Еле-еле докатила до финиша. В Монголии придётся наверстывать упущенное», – рассказывает спортсменка.

У экстремалки Анастасии двое детей: 15-летняя дочка и семилетний сын. Они болеют за маму дома в Москве. Гонщица говорит, что любовь к мотоспорту передаётся в семье по наследству – сын уже сам учится управлять мотоциклом под присмотром родителей.

Кстати, в прошлом году девушка выступала в ралли на внедорожнике. Дело в том, что категория «мотоциклы» – новинка нынешнего выпуска гонки. Как говорит Владимир Чагин, её включили в соревнование по просьбам самих спортсменов. Директор проекта называет их отчаянными ребятами – на мотоциклах преодолевать такой маршрут непросто. Интересно, что марафон, стартовавший в Иркутске, сразу вошёл в календарь чемпионата мира FIM по кросс-кантри.

Отдохнув после трассы в Приангарье, которая оказалась не такой уж «шёлковой», 8 июля спортсмены направились в Бурятию, где преодолели скоростной участок, протяжённость которого в четыре раза больше иркутского. Затем гонщиков ждёт пять спортивных этапов в Монголии и ещё три в Китае. Завершится ралли-рейд в Поднебесной 16 июля.

Это интересно!

Интересные факты о ралли «Шёлковый путь» и его участниках

- Монголия вошла в маршрут ралли впервые. Участники из этой страны считаются фаворитами на этих участках. Как говорится, дома и степи помогают.

- Один из самых молодых участников гонки – 17-летний сын голландца Мартена ван ден Бринка. Он помогает отцу в качестве штурмана. Семья выступает на грузовике. Сын и отец, кстати, рискнули искупаться в Байкале!    

- Один из самых титулованных участников - Нассер Аль-Аттия из Катара. Он  также увлекается стендовой стрельбой, выступал на шести Олимпийских играх, стал бронзовым призёром Олимпиады в Лондоне. Спортсмен первым преодолел байкальский участок гонки на внедорожнике.

- Самые взрослые гонщики – экипаж внедорожника из Испании. На двоих пилоту и штурману – 117 лет. У них уже есть внуки!  

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников тоже пообщался с гонщиками.
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников тоже пообщался с гонщиками. Фото: АиФ/ Дарья Галеева

Кстати

За несколько дней перед стартом гонки в социальных сетях появилась новость о том, что ралли отменили из-за паводка в Иркутской области. Информация оказалась ложной: мероприятие, к которому готовились почти год, полностью отменять не стали. Однако из-за трагических событий в регионе организаторы убрали из программы открытия торжественную часть. Церемонию провели в формате знакомства со спортсменами.

Дирекция ралли открыла сбор средств (как среди своих сотрудников, так и среди участников гонки и гостей церемонии открытия) для пострадавших от наводнения. Спортсмены передали жителям затопленных районов свои пайки, которые планировали использовать в первый день марафона. Также организаторы гонки помогли с логистикой доставки гуманитарной помощи.

Бедствие внесло коррективы в маршрут участников ралли до Иркутска, им пришлось объезжать затопленный участок федеральной трассы по северной части области. Из-за этого путь удлинился на 600 км. На основной маршрут марафона паводок не повлиял.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда построят водовод для деревни Олха Шелеховского района?
  2. Как записаться в новую школу в микрорайоне Лесной в Иркутске?
  3. Повысят ли пособие для родителей детей-инвалидов?
  4. Построят ли бассейн на острове Юность в Иркутске?
  5. Опасен ли квас из бочек?