Инна Пальшина 0 35

На собаках лучше?

Над малой авиацией занесли Дамоклов

На карте Иркутской области могут вновь появиться… белые пятна. И это спустя несколько веков после эпохи великих географических открытий и освоения Сибири. Если полёты пассажирских Ан-24 действительно запретят (как предложил накануне президент), некоторые территории Иркутской области рискуют на месяцы потерять всякую связь с «большой землёй».

Впрочем, отрезать от мира целые районы можно и проще: единственный на сотни километров аэропорт в Ербогачёне угрожали закрыть 1 августа из-за несоответствия требованиям Ространснадзора. Есть ли способ реанимировать в Приангарье малую авиацию, и что произойдёт, если спасительный рецепт не будет найден?

Воздушные «реки жизни»

Именно так без преувеличения сегодня можно назвать все действующие в области авиамаршруты, например, Иркутск-Бодайбо или Иркутск-Ербогачён. Оставшиеся восемь воздушных путей (когда-то их было около полусотни) обслуживают в основном население северных и труднодоступных территорий. А значит, что последствия транспортного коллапса там будут намного серьёзнее, чем в любом из центральных регионов, пронизанных автомобильными и железными дорогами.

Если же после аварийной посадки на Оби действительно запретят полёты Ан-24, почти все «реки жизни» в Приангарье остановятся. Впрочем, к мысли о запрете этой марки «Антоновых» авиаторы Приангарья отнеслись скептически. Возможно, потому что понимают: отказаться от этих самолётов означает поставить крест на малой авиации. Как рассказал один из пилотов, не один десяток лет летающий на Ан-24, заменить эту «машину», 30 лет назад снятую с выпуска, реально нечем. И, по его мнению, пока незачем. Среди пилотов она давно получила статус одной из самых надёжных, и если устарела морально, то физически летать ещё может. Между тем, на российском рынке за эти годы так и не появилось адекватного конкурента этому небольшому пассажирскому самолёту. А заменить нынешние крылатые машины «европейцами» (что уже близко к фантастике) означает поставить перед собой новую проблему. Грунтовые взлётные полосы придётся менять на бетонные, а эта проблема по глобальности может посоперничать с ремонтом дорог.

Нет забора - нет аэропорта

Однако, как пояснили в областной администрации, в Приангарье пока только разрабатываются предложения по входу в федеральную программу модернизации взлётно-посадочных полос в малых аэропортах. Перспектива «бетонок» на некоторых аэродромах кажется просто фантастической и в свете недавнего случая в самом труднодоступном в области селе Ербогачён. Аэропорт там едва не был закрыт во второй раз за последние полгода. Одна из главных причин - отсутствие «правильного» заграждения из профнастила. Стоимость такого забора по подсчётам в ноябре-2010 составляла порядка 13-14 миллионов рублей, сегодня она перевалила за 22.

Область пообещала выделить деньги на забор вокруг аэропорта, но появились сразу две проблемы. Во-первых, нужно потратить время на передачу земли из федеральной собственности в областную. Сейчас аэропорт числится за федерацией, и регион по закону не имеет права вкладывать средства в ремонт ограждения. Во-вторых, завезти стройматериалы получится не раньше ноября, когда в Ербогачён можно будет добраться не только по воздуху, но и по «зимнику».

Впрочем, здесь удалось всё решить (или отсрочить решение?) мирным способом. Как пояснил Кирилл Свистелин, заместитель мэра Катангского района, сейчас между обладминистрацией и Ространснадзором достигнута устная договорённость, и аэропорт работает в обычном режиме. В компании-перевозчике нам подтвердили, что в продаже уже есть билеты в Ербогачён по 24 августа. Получается, летаем. Пока.

P.S. Когда верстался номер, Восточно-Сибирская транспортная прокуратура подала в суд на аэропорт Ербогачёна. Главный аргумент - дощатый забор.

Комментарий:

Иван Рюмкин, первый заместитель мэра г. Бодайбо и района:

Если к нам перестанут летать самолёты, в первую очередь, от этого пострадают люди, которым нужно срочно попасть в областной центр. Кроме того, в магазинах с витрин исчезнут все скоропортящиеся продукты - например, молоко, фрукты и овощи. Летом в Иркутск из Бодайбо бывает невозможно купить авиабилеты, хотя к нам летает три авиакомпании, и в день они совершают по несколько рейсов.

Кстати:

Из Иркутска на самолёте Ан-24 сегодня можно улететь в Ербогачён, Братск, Усть-Кут, Киренск, Маму, Бодайбо.  

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как начинающим пловцам в Иркутске попасть в школу олимпийского резерва?
  2. Как себя вести при неожиданной эвакуации?
  3. Продолжается ли в Ирутске акция «ЭКОбомба»?
  4. Что стало с САПЭУ?
  5. Когда в Иркутск придёт осень?

Где вы любите отдыхать?